(1)Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2)Захожу в мастерскую. (3)У прилавка — мужчина лет шестидесяти.
—(4)Я — Кеннет Бауэре, — представился он и включил станок. (5)Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика.
—(6)Ты его знаешь — кто это? — спросил мистер Бауэре. — (7)Мой дедушка — Альберт Эйнштейн!
(8)Я выразил изумление.
—(9)Вы — еврей? — говорю. (10)Надо было что-то сказать.
—(11)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы. (12)3атем указал на старинную фотографию. (13)Пожилой мужчина в очках склонился над книгой.
—(14)Ты знаешь, кто это? — спросил мистер Бауэре. — (15)Великий ирландский писатель Джойс... (16)Мой дядя!
—(17)3начит, вы — ирландец? — сказал я. (18)Надо же было что-то сказать.
—(19)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы, — теперь взгляни сюда.
(20) Он показал мне цветной фотоснимок. (21)Чернокожий боксер облокотился на канаты ринга.
—(22)Узнаешь? (23)Это великий боксер Мохаммед Али. (24)Мой племянник...
(25)Признаться, я несколько оробел. (26)Кеннет Бауэре выглядел совершенно здоровым.
(27)Взгляд его был насмешлив и проницателен.
—(28)3начит, вы — мусульманин? — сказал я. (29)Надо было что-то сказать.
—(30)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы.
—(31)Эти люди — ваши родственники?
—(32)Да, — сказал он.
—(ЗЗ)Все эти люди — родственники?
—(34) Безусловно, — сказал он.
—(35)Люди всего мира? (Зб)Всех национальностей? (37)Всех эпох?
—(38)Ты абсолютно прав, — сказал мистер Бауэре, — ты умнее, чем я думал. (39)Он закончил работу и протянул мне ключи.
(40)Я поблагодарил и расплатился.
(41)Мистер Бауэре с достоинством кивнул.
(42)Уходя, я еще раз спросил:
—(43)Все люди мира — родственники? (44)Братья?
— (45)Вне малейшего сомнения, — ответил Кеннет Бауэре и добавил: — (46)Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию... (По С. Довлатову)
Задания
1. Какие проблемы НЕ поднимаются автором текста?
1) Проблема единства народов и культур.
2) Проблема адаптации иностранцев в Америке.
3) Проблема отсутствия у американцев исторического и культурного наследия.
( Основная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора, над которой он в основном размышляет, к которой он неоднократно возвращается, по которой отчетливо заявлена авторская позиция.)
2. Выберите из предложенных вариантов вступлений те, которые сообщают об основной проблеме исходного текста.
1) Один из героев писателя Ю. Трифонова говорил, что человек — это нить, протянувшаяся через года, мельчайшая нервная клеточка истории, по которой, если ее выделить и рассмотреть отдельно, можно многое рассказать о том периоде времени, в котором он жил. Действительно, как много нового узнают потомки, прочитав статью ( кого?) о (о ком?, о чём?).
2) «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце»,— утверждал В. Гюго. В самом деле, вряд ли что-то еще может сравниться по силе воздействия с этим качеством. К доброму человеку тянутся все, греясь его теплом и вниманием, и сами потом становятся источником светлой душевной энергии. Это заметил и писатель, который, обратившись к примеру из своей жизни, заставляет читателя серьезно задуматься над проблемой.
3) Кто из нас не помнит Маугли, героя одноименной сказки Р. Киплинга? Невероятные испытания выпали на его долю, и единственная фраза: «Мы с тобой одной крови — ты и я»! — диких зверей превращала в друзей и помощников. Прекрасная сказка, наверное, больше для взрослых, потому что учит любви ко всему окружающему, учит жить в полной гармонии с миром...
Она невольно вспомнилась мне, когда я читала текст, посвященный проблеме______ .
4) У Л.H. Толстого в дневнике есть интересная запись о том, что «могучее средство к истинному счастью в жизни — это без всяких законов пускать из себя во все стороны, как паук, целую паутину любви и ловить туда все, что попало...» Подобные основы миросозерцания проповедует и герой рассказа ________.
5) У российской эмиграции в Америке непростая судьба. Многие наши соотечественники вынуждены были покинуть страну, чтобы на чужбине реализовать свою потребность открыто говорить на родном языке. Зачастую в Америке их встречала по-настоящему дружная семья подобных им скитальцев. Об этих «собратьях по несчастью» и говорит автор очерка ________ .
3. Объясните роль повторов в данном фрагменте.
—(31)Эти люди — ваши родственники?
—(32)Да, — сказал он.
—(ЗЗ)Все эти люди — родственники?
—(34) Безусловно, — сказал он.
—(35)Люди всего мира? (36) Всех национальностей? (37) Всех эпох?
—(38)Ты абсолютно прав, — сказал мистер Бауэре.
4. Вычеркните из предложенных характеристик проблемы то определение, которое в данном случае неверно.
1) острая
2) важная
3) животрепещущая
4) спорная
5) актуальная
6) серьезная
5. Найдите 5 орфографических и 1 пунктуационную ошибку в комментарии к основной проблеме текста.
Злободневность этой морально-этической проблемы не вызывает сомнений. Сегоднешний мир буквально раздерают межнациональные распри: не один выпуск новостей ни обходится без сообщений о кровавых стычках, и войнах на национальной, религиозной, и рассовой почве.
Помогите ⇐ 11 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
-
Автор темыТретьяков Саша
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 11.10.2013
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Возраст: 29
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 3354 Просмотры
-
Последнее сообщение fly