Спрашивайте! Попробуем помочь по русскому языку. литературе, математике, физике и по другим школьным предметам. Вместе с заданиями приводите свои варианты ответов
Есть один вопрос, который никак не могу уяснить: влияет ли при построении таких предложений то, что речь идет об одушевленном или неодушевленном предмете?
Прочитал внимательно Розенталя и пришел к выводу, что никак не влияет.
Приведу примеры из источников (Розенталь и Лицей):
Большинство депутатов проголосовало за то, чтобы...
Большинство студентов пришли вовремя.
В республике строится пять стадионов.
В крупнейших городах республики строятся ещё пять стадионов.
Из этих примеров следует, что имеем мы дело с одушевленным или неодушевленным предметом не имеет значения. В первую очередь имеет значение то, как выполняется действие - разрозненно или совместно. Во вторую очередь активное действие или пассивное.
В примере с городами, действие совершается над стадионами, но при этом сказуемое все равно во множественном числе (строятся еще пять стадионов), т.к. действие происходит разрозненно.
Получается, что одушевленность или неодушевленность вообще никак не влияет.
Мой пример:
Большинство двигателей работало исправно.
Большинство узлов различных агрегатов работали исправно.
Большинство узлов работало исправно.
В каких случаях одушевленность и неодушевленность имеет главное значение? Ну или вообще как-то влияет на выбор числа.
Есть один вопрос, который никак не могу уяснить: влияет ли при построении таких предложений то, что речь идет об одушевленном или неодушевленном предмете? Прочитал внимательно Розенталя и пришел к выводу, что никак не влияет. Приведу примеры из источников (Розенталь и Лицей): Большинство депутатов проголосовало за то, чтобы... Большинство студентов пришли вовремя. В республике строится пять стадионов. В крупнейших городах республики строятся ещё пять стадионов. Из этих примеров следует, что имеем мы дело с одушевленным или неодушевленным предметом не имеет значения. В первую очередь имеет значение то, как выполняется действие - разрозненно или совместно. Во вторую очередь активное действие или пассивное.
В примере с городами, действие совершается над стадионами, но при этом сказуемое все равно во множественном числе (строятся еще пять стадионов), т.к. действие происходит разрозненно. Получается, что одушевленность или неодушевленность вообще никак не влияет. Мой пример: Большинство двигателей работало исправно. Большинство узлов различных агрегатов работали исправно. Большинство узлов работало исправно.
В каких случаях одушевленность и неодушевленность имеет главное значение? Ну или вообще как-то влияет на выбор числа.
Здравствуйте. Недавно возник такой вопрос: как правильно составить схему неполного предложения с тире на месте скзауемого? А именно, как обозначить в схеме это тире? Оставить его или заменить на обозначение сказуемого? Больше склоняюсь к последнему, но есть сомнения, поэтому решил спросить.
Он купил конфеты, а я — мороженое.
, а ИЛИ , а
Какой вариант верный?
Добрый день!
Уважаемые преподаватели, разрешите конфликт с учителем: можно ли переносить слово друзья . Если можно, то как это правильно сделать.
Большое спасибо
Морф. разбор слова один.
С тех пор мельчает не многочисленные Олимп и дольше всех держится лишь один –сомнительное наше страшилище, лесов к, леший, в крестьянской просторечия, лес.
Совсем запуталась. Слово один, по- моему является существительным. Держится кто? ОДИН.